Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Еврокросс по новой схеме

Еврокросс по новой схемеОдна из самых консервативных старосветских серий поменяла правила игры: обновки опробовали на первом этапе в немецком Зеелове Виталий БЛИНУШОВ, фото autocrossinfo.de С этого года чемпионат Европы по автокроссу впервые за многие годы кардинально поменял систему розыгрыша – теперь она сильно напоминает схему, принятую в мировом первенстве по ралли-кроссу. Как и в гонках по асфальтово-грунтовым трассам, в кроссе отказались от финалов «С» и «В», заменив их полуфиналами. В этих заездах участвует по десять машин, а первая пятерка из каждого выходит в финал. Очки начисляются десятке лучших пилотов по итогам квалификационных «хитов», а также всем, кто попал в полуфинальную стадию. Единственное, что осталось без изменений – число серий отборочных гонок, коих по традиции проводится три. Новая схема оправдала себя уже на первом из восьми этапов чемпионата, который прошел в немецком Зеелове. Дабы заработать максимум очков, пилотам приходилось бороться во всех заездах, а не «прогуливать» третий отборочный «хит» в случае успешного выступления в первых двух, как это частенько бывало раньше. За последние десятилетия европейцы привыкли к тому, что российская дружина выставляет мощный десант на трассы старосветского первенства, однако в этом году честь российского триколора, увы, будут защищать всего три пилота. Это ветеран из Нижнекамска Ашот Ервандян в кузовном дивизионе Touring Autocross, и молодые Матвей Фуражкин с Тимофеем Овчаровым в классе Junior Buggy. Правда, Фуражкину пока не построили новый болид, и в Германии в списке из 86 пилотов значилось лишь двое спортсменов из России. Один из «старожилов» европейского первенства, Ашот Ервандян, становился бронзовым призером первенства Старого Света еще в 2003 году Лучшим из наших на этот раз оказался Тимофей Овчаров из Новосибирска, который продолжает штурмовать европейские вершины за рулем чешской багги с 600-кубовым двигателем Yamaha. Квалификацию юный сибиряк завершил на шестом месте, а в финале смог немного ускориться, обойдя своего принципиального соперника, чеха Петра Никодема. Тем временем, в споре за победу сошлись еще три представителя Чешской республики: Милан Ванек, Филип Шмид и Адам Прокоп. Прошлогодний победитель чемпионата, Шмид, блестяще выиграл квалификацию, однако в финале пропустил вперед земляков и остался третьим. Ну а первая в жизни европейская победа досталась Милану Ванеку. Перед гонкой в Зеелове Тимофей Овчаров размялся на первом этапе юниорского чемпионата Чехии, где сибиряк завоевал серебро, уступив лишь Милану Ванеку В кузовном классе наш Ашот Ервандян продолжает выступать на хэтчбеке Volkswagen Polo четвертого поколения, который, как и большинство автомобилей соперников, оснащен двухлитровым турбодвигателем мощностью свыше 400 «лошадей». В компании гораздо более молодых пилотов 58-летний нижнекамец занял восьмое место в квалификации и пробился в финал, где вполне мог попасть в пятерку лучших. Однако согнутая в столкновении с одним из соперников рулевая тяга не позволила гонщику из Татарстана показать максимальный результат. В итоге Ервандян классифицировался шестым в финале и занимает седьмую строчку по итогам первого этапа. А выиграл гонку чех Вацлав Фейфар, который после ухода прошлогоднего чемпиона, венгра Тамаша Караи, в ралли-кросс, является главным претендентом на европейское золото. 02.jpg Вацлав Фейфар (справа) может вернуть утраченное в прошлом году золото кузовного дивизиона В дивизионах Super Buggy и Buggy 1600 удача на домашней трассе отвернулась от двух прошлогодних чемпионов, Бернда Штуббе и Рене Мандела. Пятикратный чемпион Европы в четырехлитровом дивизионе, Штуббе, всю гонку промучился со своей новенькой багги подготовки Fast&Speed, показав в квалификации лишь девятый результат. В финале же болид Бернда пострадал в стартовой толчее и с поврежденным рулевым управлением продержался в гонке всего три круга… В отсутствие признанного лидера спор за победу повели чех Петр Турек, голландец Майк Бартелен и латыш Янис Бокс. Поначалу Бокс был в роли догоняющего, однако в середине гонки под натиском прибалта сдался опытнейший Турек, а затем и Бартален, который в пылу борьбы въехал в земляной бруствер. В итоге возвращение Яниса Бокса в чемпионат после годичного перерыва завершилось красивой победой. 04.jpg Янис Бокс (№21) отметил возвращение в чемпионат победой Куда лучше Штуббе откатал свою квалификацию Мандел: Рене стал в 1600-кубовом полноприводном зачете четвертым. Однако полуфинальные «разборки» не позволили молодому немцу показать высокий результат, оставив действующего чемпиона Европы за бортом решающего заезда. Финал прошел под диктовку француза Джонни Фейяда, который в споре за призы оставил позади чеха Марека Секанину и победителя квалификации Флорана Тафани. Однако, учитывая тот факт, что Секанина выступил в гонке более стабильно, то именно он и уехал из Германии лидером чемпионата. 05.jpg Флоран Тафани (№112) выиграл квалификацию, однако в финале оказался лишь третьим После гонки в Зеелове пилотам Еврокросса предстоит еще раз вернуться в Германию: второй этап чемпионата состоится в конце июня на трассе Маченберг. Чемпионат Европы по автокроссу Положение после первого этапа: Дивизион Junior Buggy Пилот Страна Автомобиль Очки 1 Милан Ванек Чехия Alfa Racing 34 2 Адам Прокоп Чехия Suzuki 30 3 Филип Шмид Чехия Yamaha 30 4 Макс Шанен Люксембург Yamaha 25 5 Тимофей Овчаров Россия Yamaha 21 6 Петр Никодем Чехия Suzuki 21 Дивизион Buggy 1600 Пилот Страна Автомобиль Очки 1 Марек Секанина Чехия Suzuki 31 2 Джонни Фейяд Франция Suzuki 30 3 Флоран Тафани Франция Peters Suzuki 30 4 Михаэль Буддельмайер Германия Peters Suzuki 26 5 Оливер Малманн Германия Peters Suzuki 22 6 Нико Бредерланд Голландия Peters Suzuki 15 Дивизион Super Buggy Пилот Страна Автомобиль Очки 1 Янис Бокс Латвия Alfa Racing 33 2 Петр Турек Чехия BMW 23 3 Давид Анаклето Франция Peters 20 4 Йохан де Йонг Голландия Fast&Speed 23 5 Владислав Штетина Чехия ProPulsion Nissan 19 6 Гленн Ван Росмален Голландия Trackline 19 Дивизион Touring Autocross Пилот Страна Автомобиль Очки 1 Вацлав Фейфар Чехия Skoda Fabia Mk2 35 2 Отакар Выборны Чехия Mitsubishi Colt 29 3 Ян Брожек Чехия Skoda Fabia Mk2 24 4 Паулюс Плесковас Литва Ford Focus Mk3 21 5 Мирослав Нойманн Чехия Mitsubishi Lancer Evo 20 6 Ладислав Брожек Чехия Ford Focus Mk2 19 7 Ашот Ервандян Россия Volkswagen Polo Mk4 18

Полный текст  →


Категория: Автомобили

Еврокросс по новой схеме


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.